Устав школьного лесничества «Бурундучок»
1. Цели и задачи
1.1. Школьное лесничество «Бурундучок» - добровольное объединение
детей и подростков города Нижневартовска, организованное с цельювоспитания учащихся, расширения и углубления знаний в областиботаники, биологии, лесоведения, лесоводства и реализации ихтворческого потенциала на практике.
детей и подростков города Нижневартовска, организованное с цельювоспитания учащихся, расширения и углубления знаний в областиботаники, биологии, лесоведения, лесоводства и реализации ихтворческого потенциала на практике.
1.2. Задачами школьного лесничества являются:
• Формирование знаний, умений и навыков в областях лесоведения,лесоводства, экологии, охраны природы;
• Развитие творческих способностей детей и подростков в выбранном
виде деятельности;
виде деятельности;
• Допрофессиональная подготовка подростков;
• Оказание практической помощи работникам Нижневартовского
лесничества (далее Лесничество) в деле воспроизводства, охраны и защиты лесов,рационального использования лесных богатств;
лесничества (далее Лесничество) в деле воспроизводства, охраны и защиты лесов,рационального использования лесных богатств;
• Пропаганда природоохранной деятельности среди населения города и города.
2. Организация и содержание работы
2.1. Формирование школьного лесничества осуществляется на основе личных письменных заявлений одного из родителей (попечителя) или органа опеки и попечительства. Школьное лесничество создается при участии специалистов ТО - Нижневартовское лесничество Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО – Югры далее (Лесничество) и МАОУ ДОД «Центр детского творчества» далее (ЦДТ).
2.2. Работа школьного лесничества организуется и ведется в соответствии с действующим законодательством:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г . N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г . N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г . N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г . N 230-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 13 января 1996 года № 12-ФЗ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 12 января 1996 г . N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 19 мая 1995 г . N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с изменениями и дополнениями).
- Лесного кодекса Российской Федерации.
2.3. Школьное лесничество осуществляет свою деятельность на основании договоров между Лесничеством и ЦДТ, на территории лесного фонда, выделенной и закрепленной за ним, в установленном порядке, планом работы школьного лесничества и планом проведения исследовательской (их) работы (от), а также другими регламентирующими документами, необходимыми для обеспечения деятельности школьного лесничества, которые разработаны в школьном лесничестве и утвержденны руководителями данных организаций.
2.4. Полевые практики проводятся в соответствии с планом работы
школьного лесничества и Лесничества:воспитанники выполняют посильные работы, в соответствии сдействующим законодательством, в питомнике, на лесу, участвуют в посадках лесных культур и сборе семяндревесных и кустарниковых пород;
2.5. Педагогическую деятельность в школьном лесничествеосуществляют педагоги дополнительного образования ЦДТ, которые
работают по модифицированным и авторским образовательным программам, они проектируют ианализируют образовательный процесс в детском объединении: проводят педагогические исследования, взаимодействуют с другими педагогами, социально-психологической службой, привлекают родителей и специалистов
Лесничества к организации учебно-воспитательного процесса;
Лесничества к организации учебно-воспитательного процесса;
2.6. Учебные занятия проводятся в соответствии с утверждённым директором ЦДТ расписанием;
2.7. Содержание деятельности школьного лесничества определяется:
- педагогами ЦДТ с учетом программ обучения и учебных планов по предмету;
- направленностью производственной деятельности Лесничества;
- задачами экологического воспитания детей, экологического образования и просвещения населения;
- заданиями на проведение исследовательской работы Лесничества, структуры, которой предоставлен лесной участок для использования и с которым ЦДТ заключил договор о сотрудничестве. Лесничество осуществляющее управление и координацию деятельности в сфере лесного хозяйства субъекта РФ или других заинтересованных организаций;
- поставленными задачами по оказанию помощи Лесничеству и хозяйствующей структуре в организации и проведении мероприятий по охране и защите лесов от пожаров, лесонарушений, и от насекомых - вредителей леса, посадке и посеве леса, уходу за лесными культурами, выращиванию посадочного материала, проведению лесоохранной агитации и пропаганды, заготовке пищевых лесных ресурсов и сбору лекарственных растений, семян древесных и кустарниковых пород, восстановлению ценных, редких и исчезающих растений; выявлению и охране памятников природы, охрана лесной фауны, заготовке кормов для зимней подкормки и др.;
- профориентационной направленностью деятельности школьного лесничества (изучение теоретических основ лесохозяйственных наук и приобретение практических навыков проведения лесохозяйственных мероприятий при ведении лесного хозяйства на территории лесного фонда, закрепленного за школьным лесничеством);
- задачами по патриотическому воспитанию молодежи (сбор материалов о лучших представителях лесной отрасли, создание экспозиций для музеев и уголков леса, природы и др.).
3. Управление школьным лесничеством.
3.1. Общее руководство школьным лесничеством, взаимодействие с
подразделениями ЦДТ, Лесничеством и учреждениями города Нижневартовска осуществляет руководитель школьного лесничества;
подразделениями ЦДТ, Лесничеством и учреждениями города Нижневартовска осуществляет руководитель школьного лесничества;
3.2. Руководитель лесничества совместно с педагогами ЦДТ, специалистами Лесничества планирует, организует и контролируетобразовательный и воспитательный процесс, составляетрасписание, отвечает за качество и эффективность работылесничества. Осуществляет расстановку кадров, распределениедолжностных обязанностей;
3.3. Организационное и техническое сопровождение всей определенной деятельности школьного лесничества осуществляется специалистами Лесничества, определенным договором о создании школьного лесничества или назначенным приказом руководителя Лесничества.
3.4. Положение о школьном лесничестве, структура, штат школьного лесничества, планы работы и другие документы по деятельности школьного лесничества утверждаются директором Лесничества и директором ЦДТ, после чего становятся нормативными и регламентирующими документами деятельности школьного лесничества.
3.5. Педагоги ЦДТ и специалисты Лесничества несут ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и практики, за соблюдение трудового законодательства, в том числе норм охраны и безопасности труда при осуществлении решаемых задач в соответствии с утвержденными планами деятельности школьного лесничества.
4. Обязанности членов школьного лесничества
4.1. Члены школьного лесничества обязаны:
- знать и точно выполнять требования Устава;
- сохранять честь и достоинство члена школьного лесничества;
- быстро и точно выполнять распоряжения руководителя школьного лесничества;
- беречь снаряжение и имущество школьного лесничества;
- соблюдать дисциплину, уважительно относится к товарищам ивзрослым;
- вести здоровый образ жизни;
- иметь чистый и опрятный вид;
- добросовестно относится к учебному процессу и посещениюзанятий;
- строго соблюдать требования правила техники безопасности,пожарной безопасности, правила поведения в лесу.
- соблюдать законы и традиции школьного лесничества.
4.2. Члены лесничества имеют право:
- участвовать во всех делах школьного лесничества;
- свободно вступать в школьное лесничество и выходить из него;
- быть поощренным за активное участие в жизни школьноголесничества.
5. Атрибутика и документация
5.1. Школьное лесничество осуществляет деятельность в соответствии Положением, Уставом, планом работы,образовательные программы, в соответствии с действующим законодательством.
5.2 . Школьное лесничество «Бурундучок» имеет флаг, вымпел, эмблему, значки;
5.3. Воспитанники школьного лесничества имеют форменнуюодежду (парадную и рабочую), значки, эмблему;
5.4. Деятельность лесничества отражается в летописи в Уголке школьного лесничества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий