Положение о школьном лесничестве «Бурундучок»
1. Общие положения.
1.1 Школьное лесничество «Бурундучок» - это объединение
детей и подростков, увлеченных единым делом - изучением природы, выращиванием и посадкой лесных растений, охраной лесных участков, оказанием помощи лесхозу в охране и благоустройстве леса. Это также и способ приобретения знаний, формирования экологической культуры;
1.2 Школьное лесничество учреждается при Муниципальном автономном образовательном учреждениидополнительного образования детей «Центр детского творчества» (далее – ЦДТ) и Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО – Югры Территориальный отдел – Нижневартовское лесничество (далее – Лесничество);
1.3 Школьное лесничество работает под руководством педагогов ЦДТ и специалистов Лесничества, проводит весь комплекс лесохозяйственных, лесокультурных и природоохранных мероприятий;
1.4 Направлениями деятельности школьного лесничества являются:
- экологическое образование детей и просвещение населения в г. Нижневартовске, расположенного на территории Нижневартовского лесничества;
- организация теоретической подготовки основам лесохозяйственных дисциплин членов школьного лесничества и приобретения ими практических навыков проведения лесохозяйственных мероприятий;
- содействие лесному хозяйству в управлении в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на закрепленной за школьным лесничеством территории, проведении лесоохранной агитации и пропаганды;
- оказание помощи гражданам и юридическим лицам, осуществляющим использование лесов, в части охраны, защиты и воспроизводства лесов на закрепленной за школьным лесничеством территории (на договорной основе) путем проведения лесоохранной агитации и пропаганды.
2. Задачи школьного лесничества.
Задачами школьного лесничества являются:
• Формирование знаний, умений и навыков в областях лесоведения,лесоводства, экологии, охраны природы;
• Развитие творческих способностей детей и подростков в выбранном
виде деятельности;
виде деятельности;
• Допрофессиональная подготовка подростков;
• Оказание практической помощи работникам Нижневартовского
лесничества в деле воспроизводства, охраны и защиты лесов, рационального использования лесных богатств;
лесничества в деле воспроизводства, охраны и защиты лесов, рационального использования лесных богатств;
• Пропаганда природоохранной деятельности среди населения города и района.
3. Организация и содержание работы
3.1. Формирование школьного лесничества осуществляется на основе личных письменных заявлений одного из родителей (попечителя) или органа опеки и попечительства. Школьное лесничество создается при участии специалистов Лесничества и ЦДТ.
3.2. Работа школьного лесничества организуется и ведется в соответствии с действующим законодательством:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г . N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г . N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г . N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г . N 230-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 13 января 1996 года № 12-ФЗ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 12 января 1996 г . N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 19 мая 1995 г . N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с изменениями и дополнениями).
3.3. Школьное лесничество осуществляет свою деятельность на основании договоров между Территориальным отделом «Нижневартовское лесничество» и МАОУ ДОД «Центр детского творчества», на территории лесного фонда, выделенной и закрепленной за ним, в установленном порядке, планом работы школьного лесничества и планом проведения исследовательской (их) работы (от), а также другими регламентирующими документами, необходимыми для обеспечения деятельности школьного лесничества, которые разработаны в школьном лесничестве и утвержденны руководителями данных организаций.
3.4. Полевые практики проводятся в соответствии с планом работы
школьного лесничества и Лесничества:воспитанники выполняют
посильные работы, в соответствии с действующим законодательством, в питомнике, на лесу, участвуют в посадках лесных культур и сборе семян древесных и кустарниковых пород;
3.5. Педагогическую деятельность в школьном лесничествеосуществляют педагоги дополнительного образования ЦДТ, которые
работают по модифицированным и авторским образовательным программам, они проектируют ианализируют образовательный процесс в детском объединении: проводят педагогические исследования, взаимодействуют с другими педагогами, социально-психологической
службой, привлекают родителей и специалистов Лесничества к организации учебно-воспитательного процесса;
3.6. Учебные занятия проводятся в соответствии с утверждённым директором ЦДТ расписанием;
3.7. Содержание деятельности школьного лесничества определяется:
- педагогами ЦДТ с учетом программ обучения и учебных планов по предмету;
- направленностью производственной деятельности Лесничества;
- задачами экологического воспитания детей, экологического образования и просвещения населения;
- заданиями на проведение исследовательской работы Лесничества, структуры, которой предоставлен лесной участок для использования и с которым ЦДТ заключил договор о сотрудничестве, Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим управление и координацию деятельности в сфере лесного хозяйства субъекта РФ или других заинтересованных организаций;
- поставленными задачами по оказанию помощи Лесничеству и хозяйствующей структуре в организации и проведении мероприятий по охране и защите лесов от пожаров, лесонарушений, и от насекомых - вредителей леса, посадке и посеве леса, уходу за лесными культурами, выращиванию посадочного материала, проведению лесоохранной агитации и пропаганды, заготовке пищевых лесных ресурсов и сбору лекарственных растений, семян древесных и кустарниковых пород, восстановлению ценных, редких и исчезающих растений; выявлению и охране памятников природы, охрана лесной фауны, заготовке кормов для зимней подкормки и др.;
- профориентационной направленностью деятельности школьного лесничества (изучение теоретических основ лесохозяйственных наук и приобретение практических навыков проведения лесохозяйственных мероприятий при ведении лесного хозяйства на территории лесного фонда, закрепленного за школьным лесничеством);
- задачами по патриотическому воспитанию молодежи (сбор материалов о лучших представителях лесной отрасли, создание экспозиций для музеев и уголков леса, природы и др.).
4. Финансирование деятельности школьного лесничества.
Финансирование деятельности школьного лесничества осуществляется за счет:
- средств федерального бюджета, выделяемых на исполнение полномочий в области лесных отношений;
- средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусмотренных законодательством о бюджете субъекта Российской Федерации;
- средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности Нижневартовского лесничества (в соответствии с разрешениями финансовых органов);
- средств Центра детского творчества;
- средств хозяйствующих в лесном фонде структур;
- средств спонсорской помощи;
- других, не запрещенных законодательством, источников финансирования.
5. Управление школьным лесничеством.
5.1. Общее руководство школьным лесничеством, взаимодействие с
подразделениями ЦДТ, Лесничеством и учреждениями города Нижневартовска осуществляет руководитель школьного лесничества;
подразделениями ЦДТ, Лесничеством и учреждениями города Нижневартовска осуществляет руководитель школьного лесничества;
5.2. Руководитель лесничества совместно с педагогами ЦДТ, специалистами Лесничества планирует, организует и контролируетобразовательный и воспитательный процесс, составляетрасписание, отвечает за качество и эффективность работылесничества. Осуществляет расстановку кадров, распределениедолжностных обязанностей;
5.3. Организационное и техническое сопровождение всей определенной деятельности школьного лесничества осуществляется специалистами Лесничества, определенным договором о создании школьного лесничества или назначенным приказом руководителя Лесничества.
5.4. Положение о школьном лесничестве, структура, штат школьного лесничества, планы работы и другие документы по деятельности школьного лесничества утверждаются директором Лесничества и директором ЦДТ, после чего становятся нормативными и регламентирующими документами деятельности школьного лесничества.
5.5. Педагоги ЦДТ и специалисты Лесничества несут ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и практики, за соблюдение трудового законодательства, в том числе норм охраны и безопасности труда при осуществлении решаемых задач в соответствии с утвержденными планами деятельности школьного лесничества.
6. Атрибутика и документация
6.1. Школьное лесничество имеет Положение, Устав, план работы,образовательные программы;
6.2. Школьное лесничество имеет флаг, вымпел, эмблему, значки;
6.3. Воспитанники школьного лесничества имеют форменнуюодежду (парадную и рабочую), значки, эмблему;
6.4. Деятельность лесничества отражается в летописи в Уголке школьного лесничества.
7. Имущество
7.1. За школьным лесничеством, в целях обеспечения его
Деятельности в ЦДТ закрепляются кабинеты, оборудование, инвентарь,
снаряжение, а также иное, необходимое для осуществления деятельности имущество потребительского, культурного, социального
и иного назначения;
7.2. За школьным лесничеством, для проведения лесохозяйственных
и практических работ, исследовательской деятельности,устройства экологической тропы Управлением по природопользованию и экологии администрации города Нижневартовска закреплен участок леса площадью9,5 га .
и практических работ, исследовательской деятельности,устройства экологической тропы Управлением по природопользованию и экологии администрации города Нижневартовска закреплен участок леса площадью
Комментариев нет:
Отправить комментарий