Положение о школьном лесничестве «Бурундучок»

Положение о школьном лесничестве «Бурундучок»

1. Общие положения.
1.1     Школьное  лесничество   «Бурундучок»   -  это  объединение
детей и подростков,   увлеченных   единым   делом   -   изучением   природы, выращиванием и посадкой лесных растений, охраной лесных участков, оказанием помощи лесхозу в охране и благоустройстве леса. Это также и способ приобретения знаний, формирования экологической культуры;
1.2     Школьное лесничество учреждается при Муниципальном автономном образовательном учреждениидополнительного   образования   детей   «Центр   детского   творчества» (далее – ЦДТ) и Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО – Югры Территориальный отдел – Нижневартовское лесничество (далее – Лесничество);
1.3     Школьное лесничество работает под руководством педагогов ЦДТ и специалистов Лесничества,    проводит     весь      комплекс     лесохозяйственных, лесокультурных и природоохранных мероприятий;
1.4 Направлениями деятельности школьного лесничества являются:

 - экологическое образование детей и просвещение населения в г. Нижневартовске, расположенного на территории Нижневартовского лесничества;
 - организация теоретической подготовки основам лесохозяйственных дисциплин членов школьного  лесничества и приобретения ими практических навыков проведения лесохозяйственных мероприятий;
 - содействие лесному хозяйству в управлении в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на закрепленной за школьным лесничеством территории, проведении лесоохранной агитации и пропаганды;
 - оказание помощи гражданам и юридическим лицам, осуществляющим использование лесов, в части охраны, защиты и воспроизводства лесов на закрепленной за школьным лесничеством территории (на договорной основе) путем проведения лесоохранной агитации и пропаганды.

2. Задачи школьного лесничества.
Задачами школьного лесничества являются:
        Формирование знаний, умений и навыков в областях лесоведения,лесоводства, экологии, охраны природы;
        Развитие творческих способностей детей и подростков в выбранном
виде деятельности;
        Допрофессиональная подготовка подростков;
        Оказание   практической   помощи   работникам   Нижневартовского
лесничества    в    деле    воспроизводства,    охраны    и    защиты   лесов, рационального использования лесных богатств;
        Пропаганда природоохранной деятельности среди населения города и района.

3. Организация и содержание работы
3.1. Формирование школьного лесничества осуществляется на основе личных письменных заявлений одного из родителей (попечителя) или органа опеки и попечительства. Школьное лесничество создается при участии специалистов  Лесничества и ЦДТ.
3.2. Работа школьного лесничества организуется и ведется   в соответствии с действующим законодательством:
 - Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
 - Федеральным законом  от 13 января 1996 года № 12-ФЗ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);
 - Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями и дополнениями);
 - Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с изменениями и дополнениями).
3.3. Школьное лесничество осуществляет свою деятельность на основании договоров между Территориальным отделом    «Нижневартовское лесничество» и МАОУ ДОД  «Центр детского творчества», на территории лесного фонда, выделенной и закрепленной за ним, в установленном порядке, планом работы школьного лесничества и планом проведения исследовательской (их) работы (от), а также другими регламентирующими документами, необходимыми для обеспечения деятельности школьного лесничества, которые разработаны в школьном лесничестве и утвержденны руководителями данных организаций.
3.4. Полевые практики проводятся в соответствии с планом работы
школьного      лесничества      и     Лесничества:воспитанники выполняют
посильные работы, в соответствии с действующим    законодательством,    в    питомнике,    на   лесу, участвуют в посадках лесных культур и сборе семян древесных и кустарниковых пород;
         3.5. Педагогическую     деятельность     в      школьном     лесничествеосуществляют   педагоги   дополнительного   образования   ЦДТ, которые
работают по модифицированным и авторским   образовательным   программам,   они  проектируют  ианализируют образовательный процесс в детском объединении: проводят    педагогические    исследования,    взаимодействуют    с другими     педагогами,     социально-психологической    
службой, привлекают родителей  и специалистов Лесничества к организации учебно-воспитательного процесса;
         3.6. Учебные занятия проводятся    в соответствии с утверждённым директором ЦДТ расписанием;
          3.7. Содержание деятельности школьного лесничества определяется:
 - педагогами ЦДТ с учетом программ обучения и учебных планов по предмету;
 - направленностью производственной деятельности Лесничества;
  -  задачами экологического воспитания детей, экологического образования и просвещения населения;
 - заданиями на проведение исследовательской работы Лесничества, структуры,  которой предоставлен лесной участок для использования и с которым ЦДТ заключил договор о сотрудничестве, Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим управление и координацию деятельности в сфере лесного хозяйства субъекта РФ или других заинтересованных организаций;
 - поставленными задачами по оказанию помощи Лесничеству и хозяйствующей структуре в организации и проведении мероприятий по охране и защите лесов от пожаров, лесонарушений, и от насекомых - вредителей леса, посадке и посеве леса, уходу за лесными культурами, выращиванию посадочного материала, проведению лесоохранной агитации и пропаганды,  заготовке пищевых лесных ресурсов и сбору лекарственных растений, семян древесных и кустарниковых пород, восстановлению ценных, редких и исчезающих растений; выявлению и охране памятников природы, охрана лесной фауны, заготовке кормов для зимней подкормки и др.;
 - профориентационной направленностью деятельности школьного лесничества (изучение теоретических основ  лесохозяйственных наук и приобретение практических навыков проведения лесохозяйственных мероприятий при  ведении лесного хозяйства на территории лесного фонда, закрепленного за школьным лесничеством);
 - задачами по патриотическому воспитанию молодежи (сбор материалов о лучших представителях лесной отрасли,  создание экспозиций для музеев и уголков леса, природы и др.).

4. Финансирование деятельности школьного лесничества.
Финансирование деятельности школьного лесничества осуществляется за счет:
 - средств федерального бюджета, выделяемых на исполнение полномочий в области лесных отношений;
 - средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусмотренных законодательством о бюджете субъекта Российской Федерации;
 - средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности Нижневартовского лесничества (в соответствии с разрешениями финансовых органов);
 - средств Центра детского творчества;
 - средств хозяйствующих в лесном фонде структур;
 - средств спонсорской помощи;
 - других, не запрещенных законодательством, источников финансирования.

5. Управление школьным лесничеством.
5.1. Общее руководство школьным лесничеством, взаимодействие с
подразделениями ЦДТ,  Лесничеством  и учреждениями города Нижневартовска осуществляет руководитель школьного лесничества;
          5.2. Руководитель      лесничества      совместно      с      педагогами ЦДТ, специалистами Лесничества планирует, организует и контролируетобразовательный    и    воспитательный    процесс,    составляетрасписание,  отвечает  за  качество  и  эффективность  работылесничества. Осуществляет расстановку кадров, распределениедолжностных обязанностей;
          5.3. Организационное и техническое сопровождение всей определенной деятельности школьного лесничества осуществляется специалистами Лесничества, определенным договором о создании школьного лесничества или назначенным приказом руководителя Лесничества.
5.4. Положение о школьном лесничестве, структура, штат школьного лесничества, планы работы и другие документы по деятельности школьного лесничества утверждаются директором Лесничества и директором ЦДТ, после чего становятся нормативными и регламентирующими документами деятельности школьного лесничества.
5.5. Педагоги ЦДТ и специалисты Лесничества   несут   ответственность   за   жизнь   и здоровье  учащихся  во  время  образовательного  процесса  и практики,     за соблюдение трудового законодательства,  в том числе норм охраны и безопасности труда при осуществлении решаемых  задач в соответствии с утвержденными планами деятельности школьного лесничества.

6. Атрибутика и документация
          6.1. Школьное лесничество  имеет Положение, Устав, план работы,образовательные программы;
6.2.            Школьное лесничество имеет флаг, вымпел, эмблему, значки;
          6.3. Воспитанники   школьного   лесничества   имеют   форменнуюодежду (парадную и рабочую), значки, эмблему;
6.4.  Деятельность лесничества отражается в летописи в Уголке школьного лесничества.

7. Имущество
7.1.  За    школьным    лесничеством,    в    целях    обеспечения    его
Деятельности в  ЦДТ    закрепляются кабинеты, оборудование, инвентарь,
снаряжение, а также иное, необходимое   для   осуществления   деятельности имущество потребительского,     культурного,     социального 
и иного назначения;
           7.2. За школьным лесничеством, для проведения лесохозяйственных
и    практических    работ,    исследовательской    деятельности,устройства экологической тропы Управлением по природопользованию и экологии администрации города Нижневартовска закреплен участок леса площадью 9,5 га.