«Школьное
лесничество» для детей дошкольного возраста
– это увлекательная игра в
«учёных»,
«исследователей»,
«защитников природы».
«защитников природы».
Вступив в новое тысячелетие, человечество столкнулось с глобальными
проблемами, угрожающими жизни на Земле. Особую остроту эти вопросы приобретают
в северных условиях. Ханты- Мансийский автономный округ – Югра (ХМАО – Югра) –
один из важнейших регионов российского Севера. Высокие темпы развития
производственной деятельности на
территории округа оказывают мощное техногенное воздействие на природную среду,
снижая ее качества.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (ФГОС) обеспечивает своевременное решение ряда проблем в системе дошкольного образования, оказывающих в дальнейшем существенное влияние на
социальную систему в стране и регионе.
Так как успешность экологического образования во многом зависит от такой его организации, которая обеспечивает непрерывность обучения на всех его ступенях, педагоги Центра детского творчества натуралистического отдела разработали модифицированную программу «Мир леса» с региональным компонентом для базового детского сада общеразвивающего вида «Елочка» (г.Нижневартовск, ХМАО-Югра), которая успешно реализуется более 15 лет.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (ФГОС) обеспечивает своевременное решение ряда проблем в системе дошкольного образования, оказывающих в дальнейшем существенное влияние на
социальную систему в стране и регионе.
Так как успешность экологического образования во многом зависит от такой его организации, которая обеспечивает непрерывность обучения на всех его ступенях, педагоги Центра детского творчества натуралистического отдела разработали модифицированную программу «Мир леса» с региональным компонентом для базового детского сада общеразвивающего вида «Елочка» (г.Нижневартовск, ХМАО-Югра), которая успешно реализуется более 15 лет.
Программа «Мир леса» для детей 6-7
лет является структурной единицей деятельности школьного лесничества
«Бурундучок». Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к
природе является осознание ими себя как части живой природы. Дошкольнику легче установить сходства, чем
найти отличия. Именно они ведут к сравнению с собой. Например: животному
(растению) больно, как и мне, оно двигается, питается, дышит — как и я. Поэтому
и возникла необходимость в создании программы
«Мир леса», которая является вводным курсом для переметов
естественно-научного цикла.
Разделы программы составлены на основе программ Т.В. Шпотовой «Цвет
природы»», Н.А. Рыжовой «Наш дом природа», главной целью которых является
осознание детьми себя как одного из взаимопроникающих компонентов единого
целого – ПРИРОДА, МЫ В ПРИРОДЕ - ПРИРОДА В НАС. Осознавая взаимозависимость
всего живого и неживого на Земле, человек не сможет бездумно вторгаться в
тонкую и сложную систему, какой является природа.
Содержание программы даёт возможность
получить общее представление о богатстве
и разнообразии природы родного края, о закономерностях природных явлений,
факторах взаимодействия человека с природой. Программа «Мир леса» обеспечивает
формирование различных умений: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать,
делать выводы, а так же включает содержание, обеспечивающее формирование
эмоционально ценностного отношения к природе.
Программа «Мир леса» ориентирована на детей старшего дошкольного возраста
(6-7 лет), составлена с учетом возрастных особенностей детей.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю
по 1 академическому часу (25-30 мин), 72 часа в год
Форма занятий - групповая,
наполняемость групп 12-15 человек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий